Рус Ўзб Eng
Последнее обновление : 15.08.2020



06:15:23 (GMT +5), СБ, 15 авг 2020

Министерство юстиции: Предусматривается бесплатное восстановление 18 видов документов граждан, пострадавших вследствие стихийных бедствий и техногенных катастроф

Обратите внимание

Министерство юстиции: Предусматривается бесплатное восстановление 18 видов документов граждан, пострадавших вследствие стихийных бедствий и техногенных катастроф

Министерством юстиции разработан проект постановления Президента Республики Узбекистан, направленный на дальнейшую поддержку населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.


Министерством юстиции разработан проект постановления Президента Республики Узбекистан, направленный на дальнейшую поддержку населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Что предусматривается проектом?

Устанавливается освобождение с 1 января 2021 года от платежей физических лиц, пострадавших вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе, катастрофы бытового характера (пожар или падение жилого и нежилого помещения, пожар транспортного средства) в Узбекистане и на территории иностранных государств, и обратившихся в соответствующие государственные органы для восстановления утерянных или пришедших в негодность документов.

В связи с этим, проектом постановления предусматривается утверждение перечня 18 видов документов, освобождаемых от платежей. В частности:

свидетельства о рождении, заключении (рассторжении) брака и смерти;

ID-карта гражданина Республики Узбекистан и биометрический паспорт для выезда за границу, идентификационная ID-карта лица без гражданства, постоянно проживающего на территории Республики Узбекистан и иностранного гражданина;

документы об образовании по образцам, утвержденным государством (аттестат, диплом, сертификат, свидетельство);

военный билет и военный билет офицера в резерве;

свидетельство о государственной регистрации транспортного средства;

водительское удостоверение;

дубликаты нотариально заверенных документов и выписка из реестра;

кадастровый паспорт объектов недвижимости и другие.

Кроме этого, проектом устанавливается, что факты случаев чрезвычайных ситуаций, а также катастроф бытового характера на территории Узбекистана потверждаются Министерством чрезвычайных ситуаций, в случае возникновения таких ситуаций на территории иностранного государства, они потверждаются уполномоченным государственным ведомством того государства или на основании справки, выдаваемой дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Республики Узбекистан за границей через Министерство иностранных дел.

Принятие данного документа может рассматриваться как явный пример предпринимаемых мер по дальнейшей социально-правовой поддержке и защите наших граждан.

Полным текстом проекта можете ознакомиться по следующей ссылке: (https://regulation.gov.uz/ru/document/19338)

Отдел по связям с общественностью

Министерства юстиции