Рус Ўзб Eng
Последнее обновление : 05.06.2020



08:16:22 (GMT +5), ВС, 7 июн 2020

Министерство юстиции: работа с обращениями и запросами граждан осуществляется и в виртуальном пространстве

Обратите внимание

Министерство юстиции: работа с обращениями и запросами граждан осуществляется и в виртуальном пространстве

Министерство юстиции Республики Узбекистан и его территориальные органы стремятся своевременно и всесторонне стараются рассматривать обращения физических и юридических лиц в установленном законом порядке.


Вернуться к списку Версия для печати

Автор: Отдел по связям с общественностью Министерства юстиции

Министерство юстиции Республики Узбекистан и его территориальные органы стремятся своевременно и всесторонне стараются рассматривать обращения физических и юридических лиц в установленном законом порядке.

В первом квартале 2020 года получено 30 302 обращения (в первом квартале 2019 года — 23 539 обращений), в том числе 4 547 из них поступило в центральный аппарат Министерства юстиции. В частности, 3 463 из общего числа обращений поступило посредством Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан, 14 735 — устные, 11 194 — письменные, 838 — в электронной форме и 72 — через официальный веб-сайт министерства.

В первом квартале 2020 года удовлетворено 15 723 (52 %) обращений, по 10 235 (34 %) обращениям даны правовые разъяснения и 2 488 (8 %) перенаправлено в другие организации по принадлежности для рассмотрения, 290 оставлено без рассмотрения, 66 отклонено и 1 500 (5 %) находятся на стадии рассмотрения.

Стоит отметить, что все обращения, поступающие в центральный аппарат Министерства юстиции и учреждения системы, непосредственно контролируются руководством. В центральном аппарате министерства и органах и учреждениях юстиции системно осуществляется мониторинг, ежеквартальный анализ состояния и хода работы с обращениями. Так, на расширенных заседаниях коллегии министерства ежеквартально обсуждается работа с обращениями, даются соответствующие рекомендации и поручения по устранению недостатков и проблем в этом направлении.

Кроме того, по утвержденному графику в городах и районах республики проводятся выездные приемы руководства и должностных лиц министерства, органов и учреждений юстиции, районных (городских) отделов юстиции для выявления и своевременного решения проблем населения. При этом особое внимание уделяется не только рассмотрению обращений, но и изучению их с выездом на место и положительному разрешению (удовлетворению).

За отчетный период руководство Министерства юстиции приняло в общей сложности 192 физических и юридических лица, 106 из них непосредственно приняты министром юстиции, 86 — заместителями министра. Стоит отметить, что 133 из них приняты непосредственно в здании министерства, а 59 — в процессе выездных приемов руководства министерства в регионах.

В частности, 27 февраля республиканская вторая рабочая группа провела встречи с более чем 100 субъектами предпринимательства Бухарской области. Они подняли вопросы и проблемы, связанные с выделением земельных участков, зданий и сооружений, банковских кредитов, оформлением архитектурных документов, компенсацией за снесенные сооружения, подключением к коммунальной системе, получением лицензии, бездействием и инертностью государственных органов.

В ходе этих встреч поступило 59 обращений, почти треть из них касалась вопросов выделения земельных участков и сооружений, одна пятая часть — получения банковских кредитов. Обращения были обобщены и был сформирован список в разрезе ответственных организаций. Через интерактивный портал business.gov.uz они были направлены на рассмотрение и решение в уполномоченные органы и организации.

По состоянию на 1 апреля текущего года, по 54 (91,5 %) обращениям, полученным в ходе этих выездных встреч даны правовые разъяснения, 4 (6,7 %) разрешено положительно, одно (1,7 %) еще на рассмотрении.

В первом квартале 2020 года на «телефон доверия» Министерства юстиции позвонили около 60 000 физических и юридических лиц. Квалифицированные специалисты дали развернутые ответы и правовые консультации по 58 000 обращениям. Еще 1 903 обращения, требующих детального изучения, были направлены на исполнение. В частности, после необходимых изучений по 998 (52,4 %) из них даны правовые разъяснения, 417 (22 %) — удовлетворено.

Если проанализировать эти поступившие на «телефон доверия» 1 903 обращения с точки зрения поднимаемых вопросов, то 573 из них связано с проблемой сноса жилья и выплаты компенсаций за это, 376 — с назначением и выплатой материальной помощи и пособий, 265 — с трудовыми спорами, 226 — со сферой нотариата, 126 — с судами, 124 — с выделением земли, 76 — с деятельностью адвокатов, 137 — с проблемами, связанных с органами внутренних дел и прокуратуры.

За последнее время взаимодействие органов юстиции с населением поменялось коренным образом, в практику все шире внедряются современные и действенные методы диалога, в том числе с использованием возможностей интернета и социальных сетей. Это способствует сближению органов юстиции с гражданами. Так, в числе площадок для тесного взаимодействия и налаживания обратной связи с населением — страница в социальной сети Facebook «Адлия билан мулоқот/Диалог с юстицией» и официальный веб-сайт министерства. Через социальные сети ежедневно поступают сотни комментариев, предложений, жалоб. По обращениям, поступающим через данные ресурсы, принимаются своевременные меры, специалисты стараются оперативно реагировать на запросы граждан и отвечать на них.