Рус Ўзб Eng
Последнее обновление : 27.09.2022



19:54:08 (GMT +5), ВТ, 27 сен 2022

Вопрос предоставления государственных услуг гражданам и предпринимателям обсуждался на "правительственном часе

Обратите внимание

Вопрос предоставления государственных услуг гражданам и предпринимателям обсуждался на "правительственном часе


Сегодня, 20 июля, состоялся очередной "правительственный час" Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

В нем депутаты обсудили вопрос "о проведенной работе по предоставлению государственных услуг гражданам и предпринимателям, устранению избыточных бюрократических препятствий и дальнейшему повышению уровня государственных услуг".

Министр юстиции по вопросу повестки дня Р. Давлетов выступил с докладом и ответил на вопросы депутатов.

Было отмечено, что виды услуг, предоставляемых через центры обслуживания населения, за четыре года выросли в 4,5 раза, с 37 до 175, достигнув населения в 40 млн. человек. предоставляется более одной услуги.

На основе государственно-частного партнерства построены и сданы в эксплуатацию здания 175 современных центров обслуживания населения республики. Из районных (городских) центров

50-100 км. в отдаленных районах был создан 141 филиал.

40 центрами общественного обслуживания млн были предоставлены тесные государственные услуги. Из них 5,5 млн. в текущем году. было оказано больше государственных услуг. Количество документов, необходимых при предоставлении государственных услуг, сокращено с 221 до 95 (57 процентов).

Всего в нашей республике 2,6 млн. человек. Насчитывается более одного субъекта хозяйствования, из которых за 6 месяцев 2022 года было зарегистрировано 231 450 субъектов хозяйствования.

Также в целях создания удобства для населения, проживающего в отдаленной местности, экономии их времени и денег было оказано более 900 тысяч туристических (мобильных) государственных услуг, из которых в этом году было оказано более 270 тысяч услуг.

Ежедневно, в среднем, 40-45 тысяч наших граждан посещают центры госуслуг и пользуются соответствующими услугами.

Кроме того, в рамках проекта Европейского союза и Программы развития ООН деятельность центров общественного обслуживания была изучена сетью международных компаний "PricewaterhouseCoopers". В ходе исследования также были проведены анонимные опросы среди посетителей Центров. Согласно полученным результатам, 90% граждан остались довольны предоставленными услугами и получили отличную оценку деятельности сотрудников центра.

Чтобы не беспокоить население, установлено фиксировать 7 видов актов, предоставляемых ЗАГСом, проводить медицинские осмотры лиц, состоящих в браке, указанных органами здравоохранения, и указывать граждан независимо от места постоянной (временной) регистрации.

В то же время, с принятыми президентом за последние 2 года документами по сокращению бюрократии и развитию государственной службы, было отменено требование 73 видов документов и справок от населения при оказании государственных услуг населению и предпринимателям государственными органами. Информация, доступная в государстве, была получена через систему "электронного правительства", без необходимости обращения государственных органов к гражданам.

В результате это приносило в среднем 15 миллионов долларов в год. более половины населения было освобождено от излишков книг в мягкой обложке, в то время как ведомственный офис занялся скитаниями.

С 1 июня 2021 года в результате предоставления Государственной услуги отменена процедура выдачи их дубликатов на документах, выдаваемых путем размещения QR-кода (матричного штрих-кода). Теперь установлено, что эти документы можно получить в неограниченном количестве и бесплатно через единый портал интерактивных государственных услуг.

По усмотрению граждан и субъектов хозяйствования результатом государственной услуги, которая указана в 28 видах, является установление доставки почтовой службой по их адресу. Это положило конец тому, что граждане во второй раз становятся одержимыми центрами обслуживания населения или уполномоченными органами.

Была создана информационная система лицензирования и запущено около 90 лицензионных сервисов. Через новую информационную систему было выдано более 34 тысяч электронных лицензий.

В целях стимулирования населения к использованию электронных государственных услуг установлена скидка в размере 10% на все платежи при использовании государственных услуг в электронном виде.

С 1 мая 2021 года отменяется практика заполнения обходной карточки при окончании учебных заведений или переводе учебы из одного учебного заведения в другое.

Также в своем выступлении Министр юстиции отметил, что "Упрощение предоставления государственных услуг", принятое президентом Республики Узбекистан 20 апреля этого года, о сути указа "о дополнительных мерах по снижению бюрократических барьеров и развитию национальной системы государственных услуг", а также о проводимой работе по обеспечению реализации "дорожной карты", утвержденной указом ПФ-6269 от 24 июля 2021 года "о мерах по улучшить инфраструктуру государственных услуг и расширить доступ он сообщил the information, что это позволит гражданам пользоваться всеми государственными услугами без использования электронной цифровой подписи.

Предоставляя информацию о проделанной работе, Р. Давлетов также коснулся задач, которые должны быть выполнены в ближайшее время: "Мы хотели бы рассмотреть возможность предоставления права на заключение брака нотариусам, если это необходимо. Потому что даже в нотариусах очень сильные юристы, все понимают. Они смогут подтвердить и засвидетельствовать волю обеих сторон. Проблем нет", - сказал он и проинформировал отдел ЗАГС о том, что планируется установить оформление рождения, брака, смерти, смены фамилии на основании единого акта.

После этого на вопросы, заданные депутатами, министр юстиции дал подробные разъяснения и ответы.

Министерство юстиции
Отдел по связям с общественностью