Рус Ўзб Eng
Последнее обновление : 13.04.2021



01:23:54 (GMT +5), СР, 14 апр 2021

Утратили силу почти 2 000 постановлений правительства

Обратите внимание

Утратили силу почти 2 000 постановлений правительства

Сегодня, 26 января, в конференц-зале АИМК состоялась пресс-конференция с участием сотрудников Министерства юстиции.


На пресс-конференции специалисты разъяснили суть и значение постановления Кабинета Министров от 22 февраля текущего года, согласно которому утратили силу около 2 000 правительственных постановлений, а также других актов законодательства, принятых в течение уходящей недели.

Отмечалось, что сегодня Национальная база данных законодательства (lex.uz) содержит более 35 000 актов законодательства. Разрозненность актов законодательства приводит к сложности их восприятия, правовым разночтениям и коллизиям. Это, в свою очередь, усложняет правоприменительную практику, вызывая неудобства в их использовании.

Учитывая актуальность таких проблем, Министерством юстиции налажена эффективная работа по сокращению или, другими словами, отсечению (посредством метода «регуляторной гильотины») законодательной базы путем систематизации законодательства во всех сферах.

Основная цель сокращения законодательства — устранение излишних бюрократических процедур, снижение нормативной нагрузки на бизнес, «избавление» правовой базы от бездействующих и устаревших документов и, в конечном итоге, облегчение использования законодательства гражданами и предпринимателями.

Практическое значение отмены утративших актуальность документов, т.е. выгода для граждан и предпринимателей заключается в следующем:

во-первых, будет найден ответ на вопрос, какой именно документ правильно будет использовать гражданам и предпринимателям;

во-вторых, будут снижены расходы, связанные с использованием правовой информации и услугами юриста;

в-третьих, это приводит к устранению дублирования и разночтений в законодательстве.

Инициированная Министерством юстиции работа по систематизации законодательства — это первый шаг, работа в этом направлении будет продолжена. В настоящее время министерство приступило ко второму этапу систематизации законодательства, при котором акты законодательства будут консолидированы по отраслям.

Вместе с тем, участников пресс-конференции ознакомили с требованиями Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов, разработанного Министерством юстиции на основе передового зарубежного опыта и зарегистрированного в установленном порядке.

Как отмечалось, в данном положении дано определение понятию «антикоррупционная экспертиза», согласно которому антикоррупционной экспертизой является комплекс мероприятий, направленных на выявление коррупциогенных факторов в нормативно-правовых актах и их проектах, разработку рекомендаций и принятие мер по устранению выявленных коррупциогенных факторов.

Общественность будет широко привлекаться к проведению антикоррупционной экспертизы проектов. Граждане могут высказывать свои мнения и позицию по проектам актов законодательства путем заполнения чеклиста на портале regulation.gov.uz.

Коррупциогенные факторы были полностью пересмотрены и разделены на 4 направления.

· коррупциогенные факторы, связанные с устойчивостью и правовым соответствием норм;

· коррупциогенные факторы, связанные с полномочиями, правами и обязанностями;

· коррупциогенные факторы, связанные с административными процедурами;

· коррупциогенные факторы, связанные с контролем.

 В ходе пресс-конференции отмечалось, что в целях повышения эффективности проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов разработана Методика выявления коррупциогенных факторов.

Отдел по связям с общественностью

Министерства юстиции