Рус Ўзб
Последнее обновление : 17.11.2018



13:14:57 (GMT +5), ПН, 19 ноя 2018

Результаты рассмотрения обращений физических и юридических лиц

Информация о проделанной работе в сфере рассмотрения обращений в 2017 году


За прошедший год в органы юстиции поступило 95 090 обращений, что на 5 процентов меньше чем за 2016 год. 76 092 (80%) обращений решены по существу, в результате принятых мер восстановлены права более чем 17 тыс. граждан и предпринимателей.

По 58 138 (61,1%) обращениям даны правовые разъяснения, 14 609 (15,3%) обращений направлены по принадлежности в компетентные органы. Из поступивших обращений, 78 037 составляют жалобы, 16 609 – заявления, 444 – предложения.

30 620 обращений поступило через Виртуальную приемную Президента Республики Узбекистан, 12 443 обращения через Правительственный портал, 3 631 обращение из Народных приемных, 2 180 обращений посредством «телефона доверия», 1 494 обращения через виртуальную приемную министра юстиции.

В результате рассмотрения обращений прекращено 963 незаконных документов государственных органов и местных хокимиятов. Удовлетворено 5 571 исковое заявление на сумму 44,9 миллиардов сум, внесенные в суды. Обеспечено привлечение 6 лиц к уголовной, 121 лицо к административной, 4 111 лицо к дисциплинарной ответственности. Возвращено 69,5 миллиардов сум.

При анализе обращений, поступивших через Виртуальную приемную выяснено, что больше всего обращений поступило по вопросам деятельности органов ЗАГС и составило 1 428 обращений (26,1%). В сфере деятельности нотариальных контор поступило 1 169 обращений (22%)

Внедрена новая, современная система диалога с народом и организации пропагандистских мероприятий.

Созданием группы “Адлия билан мулоқот/Диалог с юстицией” в социальной сети “Facebook” создана новая и оперативная система работы с обращениями, предложениями и возражениями населения по различным сферам. Посредством данной группы рассматриваются поступившие обращения, предложения и размышления физических и юридических лиц, даётся соответствующая оценка.

В результате проведенного анализа динамики увеличения количества обращений и причин их возникновения обеспечена разработка десятка проектов нормативно-правовых актов. В частности,

– в целях предупреждения большого количества обращений, касающихся уплаты алиментов и повышения ответственности плательщиков алиментов разработан и в соответствующем порядке внесен в Кабинет Министров проект закона о совершенствовании законодательства в сфере уплаты алиментов;

– в целях предотвращения увеличения очередей в государственные нотариальные конторы, являющихся основным источником недовольства граждан, соответствующим постановлением Кабинета Министров одобрены предложения об отмене нотариального удостоверения документов, предусмотренных в Правительственных решениях;

– для предотвращения увеличения количества обращений, связанных с деятельностью нотариальных контор, внедрена система постановки на электронную очередь на прием нотариуса по городу Ташкенту через Единый портал интерактивных государственных услуг.