О Министерстве Деятельность Интерактивные услуги Обращение в Министерство Международное сотрудничество Законодательство Публикации и издания Библиотека

Пресс-центр

Контактная информация

Если вас ущемляют в ваших законных правах, то не задумываясь звоните по Телефонам доверия министерства юстиции или его территориальных управлений.

map
Телефон доверия
1008
г. Ташкент, 100047, ул. Сайилгох, 5
Канцелярия: (0371) 233-13-05
Отдел приема граждан и обращений: (0371) 236-26-10
Факс: (0371) 233-48-44
info@minjust.gov.uz

Новости

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
Обращения граждан: опыт Германии и Узбекистана

10 28 сентября 2017 года в Министерстве юстиции Республики Узбекистан проведен круглый стол на тему: «Обращения граждан как показатель уровня гражданской активности и правовой культуры населения: опыт Германии и Узбекистана».

В работе круглого стола приняли участие представители посольства Федеративной Республики Германия, Фонда им.Фридриха Эберта, руководитель Координационного Бюро Национального Форума по гражданской активности ФРГ Серж Эмбахер, другие международные и национальные эксперты.

10 Цель круглого стола – обмен опытом Узбекистана и Германии в сфере повышения гражданской активности и правовой культуры населения путем совершенствования работы с обращениями физических и юридических лиц.

В ходе мероприятия отмечалось, что в связи с объявлением 2017 года в Узбекистане «Годом диалога с народом и интересов человека», коренным образом меняется отношение государственных органов к рассмотрению обращений и тем самым утверждается принцип «Не народ служит государственным органам, а государственные органы должны служить народу». Это, в свою очередь, способствует повышению гражданской активности населения.

10 На сегодняшний день, как подчеркнуто, заметно меняется общество, открыто обсуждаются вопросы, волнующие людей, совместными усилиями с государственными органами принимаются меры по устранению выявленных проблем.

Вместе с тем, вопросы, поднимаемые в обращениях, позволяют обратить внимание государственных органов и должностных лиц на те или иные недостатки в их деятельности и принять соответствующие меры.

Важным новшеством Закона Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц», принятого в новой редакции 12 сентября 2017 года, как подчеркнули международные и национальные эксперты, является закрепление правового статуса института Народных приемных и Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан, введенного в систему государственного управления по инициативе Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева. Отмечено, что этот институт, является важнейшим механизмом защиты прав и свобод человека, а также конституционного права граждан на обращение, и с помощью этих структур ведется прямой диалог с народом.

10 Экспертами обращено внимание на то, что данная практика является уникальным и не имеющим аналога в мире показателем прямого Диалога с народом.

Зарубежными экспертами дана высокая оценка осуществляемым мерам по установлению «Диалога с народом» в деятельности Министерства юстиции, Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана), Палаты адвокатов Узбекистана и других организациях.

В целом мероприятие прошло в конструктивном духе, эксперты имели возможность всесторонне обсудить вопросы усовершенствования деятельности государственных органов по работе с обращениями, включая передовой зарубежный опыт.

 


 

Автор: Информационная служба Министерства юстиции