Contacting the Ministry

Контактная информация

Если вас ущемляют в ваших законных правах, то не задумываясь звоните по Телефонам доверия министерства юстиции или его территориальных управлений.

map
Телефон доверия
1008
г. Ташкент, 100047, ул. Сайилгох, 5
Канцелярия: (0371) 233-13-05
Отдел приема граждан и обращений: (0371) 236-26-10
Факс: (0371) 233-48-44
info@minjust.gov.uz

Order of Procedure calls

Порядок обращения

ОБРАЩЕНИЕ И ПРИЕМ

Согласно пункту 3 Положения «О порядке рассмотрения обращений граждан Министерством юстиции Республики Узбекистан» (далее по тексту – Положение), утвержденного решением Коллегии Министерства юстиции Республики Узбекистан от 25 марта 2013 года под №7/13 обращения граждан вносятся в устной или письменной форме. Устные и письменные обращения граждан имеют одинаковое значение.

Обращения граждан могут подаваться в индивидуальном или коллективном порядке.

Согласно пункту 4 Положения, в письменных обращениях должны быть указаны фамилия (имя, отчество) гражданина, место проживания, суть заявления, предложения или жалобы.

В письменных обращениях должна быть подпись обращающегося лица. В случае отсутствия возможности заверения обращения личной подписью, эти обращения заверяются подписью лица, написавшего обращение, где также указывается его фамилия, имя, отчество.

Письменные обращения, где не указаны фамилия (имя, отчество), место проживания гражданина или указаны неверные сведения, а также нет подписи – считаются анонимными и такие виды обращений не рассматриваются.

В пункте 6 Положения указано, что обращения граждан могут быть в виде заявления, предложения или жалобы.

Заявление – обращение граждан, изложенное в виде просьбы об оказании помощи в реализации своих прав, свобод и законных интересов.

Предложение – обращение граждан, вобравшее в себя рекомендации по совершенствованию деятельности государства и общества.

Жалоба– обращение граждан, в котором изложено требование граждан о восстановлении нарушенных прав, свобод и законных интересов.

Кроме того, согласно пункту 33 Положения, в Министерстве личный прием граждан осуществляется в соответствующем порядке министром и его заместителями, начальником отдела, а также в необходимых случаях начальниками и ответственными работниками управления центрального аппарата в специально отведенной комнате для приема граждан.

На прием к министру и его заместителям граждане приходят в установленные сроки и на соответствующих основаниях.

На прием к министру приходят граждане, недовольные решением заместителей министра.

Заместители министра принимают граждан, обратившихся с выражением недовольства от решений начальников управлений министерства.


Порядок обращения

Согласно Закону Республики Узбекистан “Об обращениях граждан”, граждане Республики Узбекистан, иностранные граждане и лица без гражданства имеют право обращаться в государственные органы с заявлением, предложением и жалобой.

Использование гражданами права на обращение не должно наносить ущерба правам, свободам и законным интересам других лиц, общества и государства.

Обращения граждан вносятся в устном или письменном виде. Устные и письменные обращения граждан имеют одинаковое значение.

Обращения могут быть индивидуальными или коллективными и вносятся в устной либо в письменной форме в виде предложений, заявлений или жалоб.

В письменных обращениях должны быть указаны фамилия, имя, отчество, сведения о местожительстве гражданина, изложена суть предложения, заявления или жалобы.

В письменных обращениях должна быть подпись заявителя. В случае отсутствия возможности указания личной подписи, данные обращения заверяются подписью лица, написавшего его, указанием его фамилии, имени и отчества.

Обращения, в которых не указаны фамилия, имя, отчество гражданина, сведения о его местожительстве или изложены ложные сведения об этом, а также неподписанные обращения считаются анонимными и рассмотрению не подлежат.

Обращения граждан могут быть в виде заявления, предложения и жалобы.

Заявление– обращения с просьбой о реализации прав, свобод и законных интересов граждан.

Предложение – обращения граждан, состоящие из рекомендаций по совершенствованию деятельности государства и общества.

Жалоба – обращения граждан с требованием о восстановлении нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.

Все поступающие письменные и устные обращения регистрируются в канцелярии министерства, они фиксируются соответствующим входящим номером и датой приема.

Граждан с устными обращениями принимает начальник отдела, проверяет документы, удостоверяющие его личность, составляет письменный протокол по затронутым в обращении вопросам и на общих основаниях обращает их к исполнению.

Если решение затронутых в обращениях граждан вопросов не входит в круг полномочий министерства, они направляется не позднее пятидневного срока в соответствующие органы и об этом сообщается гражданину.

Если в обращениях граждан не имеются необходимые сведения для направления их в соответствующие органы, эти обращения в тот же срок возвращаются гражданину с соответствующими разъяснениями.

Согласно законодательным актам, установлены следующие сроки рассмотрения обращений граждан:

предложения граждан со дня их поступления рассматриваются в срок до одного месяца, исключения составляют предложения, требующие дополнительного изучения, об этом в десятидневный срок сообщается лицу, внесшему предложение.

В министерстве личный прием граждан осуществляется на основе утвержденного в соответствующем порядке графика министром и его заместителями, начальником отдела, а также в необходимых случаях – начальниками и ответственными работниками управлений центрального аппарата в специальном кабинете, предназначенном для приема граждан.

Скачать (4 Kb)